О создании подвижного пункта управления Козловского района

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в целях обеспечения оперативной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации, повышения устойчивости и обеспечения непрерывного управления силами и средствами Козловского районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС Чувашской Республики) при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района администрация Козловского района постановляет:

1. Создать подвижный пункт управления Козловского района.

2. Утвердить:

- положение о подвижном пункте управления Козловского района и порядке его использования согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

- перечень документов, оборудования, оснащения и средств связи подвижного пункта управления Козловского района согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Козловского района – начальника отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ Рожкова И.В.

 

 

Глава администрации

Козловского района                                      п/п                                          А.И.Васильев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению администрации

Козловского района от 24.05.2019 г.  № 250

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о подвижном пункте управления Козловского района

и порядке его использования

1 Общие положения

 

            Подвижный пункт управления (далее - ППУ) – это одно или несколько автотранспортных средств, способных быстро перемещаться, обеспечивать доставку в зону ЧС руководителя ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), оперативного штаба ликвидации ЧС и оперативной группы, необходимое снаряжение и оборудование, обеспечивающее устойчивую и непрерывную работу в зоне ЧС в любое время суток, при любых погодных условиях.

Технические средства ППУ должны обеспечивать связь из зоны ЧС с:

- Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Чувашской Республике;

-   ЕДДС Козловского района;

- Министерством Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

- запасным пунктом управления;

- аварийно-спасательными службами Козловского района;

- объектами экономики и жизнеобеспечения Козловского района.

При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Козловского района, а также при ведении военных действий, с ППУ осуществляется руководство проведением мероприятий:

- по защите населения, попадающего в зону поражения;

- по локализации и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- по повышению устойчивости функционирования объектов экономики района и коммунально-энергетических сетей;

- по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.

 

2. Порядок использования и сроки приведения в готовность ППУ

 

Приведение в готовность ППУ осуществляется по сигналу ЕДДС района «Сбор подвижного пункта управления».

Право приведения в готовность ППУ и его использования предоставляется:

- главе администрации Козловского района – председателю КЧС и ОПБ района;

- заместителю главы администрации - начальнику отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ  – заместителю председателя КЧС и ОПБ района.

ППУ приводится в готовность и используется:

- для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- для участия в командно-штабных учениях, тренировках;

- на плановые и внеплановые занятия с руководящим составом Козловского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики;

- на тренировки по оповещению и сбору ППУ.

Пункт сбора ППУ – на площадке у администрации Козловского района.

Время сбора ППУ:

- в рабочее время – 30 мин.

- в нерабочее время – 1 час.30мин.

При получении сигнала с пункта управления ЕДДС Козловского района «Сбор подвижного пункта управления» дежурные службы задействованных организаций проводят мероприятия по оповещению и сбору личного состава ППУ, подготовке выделяемой техники, оборудования и снаряжения к работе, контролируют убытие сил и средств к указанному пункту сбора ППУ.

 

3. Организационная структура ППУ, состав и задачи

 

Подвижный пункт управления состоит из:

- группы управления;

- звена связи;

- звена радиационной и химической разведки;

- группы медико-санитарной разведки;

- звена инженерной разведки;

- отделения противопожарной разведки;

- звена охраны общественного порядка.

Состав и задачи группы управления:

- руководитель АСДНР - глава администрации района – председатель КЧС и ОПБ района или заместитель главы администрации района – заместитель председателя КЧС и ОПБ района;

- руководитель ОШ ЛЧС;

- специалист службы первоочередного жизнеобеспечения – 1 чел.;

- оперативный дежурный ОШ ЛЧС – 1 чел.;

- водитель – 1 чел.;

  - автотехника – 1 един.

Основной задачей группы управления является организация и руководство ведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

Состав и задачи звена связи:

- командир звена связи – и.о. начальника отдела информационных ресурсов - 1 чел.;

- электромонтер связи – 1 чел.;

- водитель – 1чел.;

- автотехника – 1 един. (ГАЗель гос. № К 688 ЕА21).

Основной задачей звена связи является обеспечение устойчивой связью руководителя АСДНР, руководителя ОШ ЛЧС и руководителя ОГ со всеми силами Козловского районного звена ТП РСЧС, привлекаемыми к ликвидации ЧС и вышестоящими органами управления.

Состав и задачи звена радиационной и химической разведки:

- командир звена – 1 чел.;

- химик - дозиметрист -1 чел.;

- водитель -1чел.;

- автотехника – 1 един.

Основной задачей звена радиационной и химической разведки является выявление радиационной или химической обстановки, организация дозиметрического или химического контроля в зоне ЧС, установление границ радиационного и химического заражения (загрязнения).

Состав и задачи группы медико-санитарной разведки:

- командир разведгруппы – начальник аварийно-спасательной  медицинской службы – 1 чел.;

- врач скорой помощи – 1 чел.;

- врач инфекционист – 1чел.;

- водитель -1 чел.;

- автотехника – 1 един.

Основной задачей группы медико-санитарной разведки является уяснение медицинской обстановки в зоне ЧС, определение мест наибольшего скопления пораженных, раненых и больных. Установление величины и структуры санитарных потерь.

Состав и задачи звена инженерной разведки:

- командир звена – начальник инженерной аварийно-спасательной службы – 1 чел.;

- специалист коммунально-технической службы -1чел.;

- водитель -1 чел.;

- автотехника -1 един.

Основной задачей звена инженерной разведки является определение характера и масштаба ЧС (очага поражения), условий выдвижения сил для ее ликвидации, а также уяснение конкретной обстановки на участках (объектах) проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Состав и задачи отделения противопожарной разведки:

- командир отделения – начальник караула ПСЧ-30 ФГКУ «9 отряд ФПС по Чувашской Республике»  - 1 чел.;

- пожарный – 1 чел.;

- водитель – 1 чел.;

- автотехника -1 един.

Основной задачей отделения противопожарной разведки является разведка очага пожара и определение степени угрозы людям, определение площади горения и направления распространения пожара, определение огнетушащего вещества, расчет сил и средств, необходимых для локализации и ликвидации пожара. При аварии на химически опасных объектах – расчет сил и средств для постановки водяной завесы.

Состав и задачи звена охраны общественного порядка:

- командир звена – заместитель начальника полиции ОМВД России по Козловскому району – 1 чел.;

- инспектор ГИБДД – 2 чел.;

- автотранспорт – 2 един.

Основной задачей звена охраны общественного порядка является сопровождение ППУ в зону ЧС, обеспечение работы ОШ ЛЧС и ОГ в зоне ЧС, уяснение обстановки в зоне ЧС для принятия решения по обеспечению общественного порядка и охране собственности юридических и физических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

к постановлению администрации

Козловского района от 24.05.2019  № 250

 

Перечень документов, оборудования, оснащения и средств связи
подвижного пункта управления Козловского района

  1.                   В перечень документов ППУ входят:

-  функциональные обязанности личного состава ОШ ЛЧС, состав ППУ, схема развертывания;

- переносная документация дежурного по ОШ ЛЧС;

- переносная документация с информацией о чрезвычайной ситуации (типовой);

- журнал учета входящих служебных документов;

- журнал учета исходящих служебных документов;

- журнал учета полученных и отданных распоряжений;

- журнал учета обстановки;

- книга приема и сдачи дежурства оперативного дежурного;

- выписка из табеля срочных донесений МЧС России;

- рабочая тетрадь оперативного дежурного;

- папка со справочными материалами оперативного дежурного;

- папка с руководящими документами;

- папка с формализованными документами;

- папка с исходящими служебными документами;

- папка с входящими служебными документами;

- планы химически опасных объектов.

 

  1.                   Документация группы планирования:

- функциональные обязанности группы;

- рабочая тетрадь группы;

- папка со справочным материалом группы;

- папка с формализованными документами;

- выписка из табеля срочных донесений МЧС России.

 

3. Документация группы направлений и координации деятельности:

- функциональные обязанности группы;

- рабочая тетрадь группы;

- папка со справочным материалом группы;

- папка с формализованными документами;

- выписка из табеля срочных донесений МЧС России.

 

4. Документация группы информации анализа и обобщения информации:

- функциональные обязанности группы;

- рабочая тетрадь группы;

- папка со справочным материалом группы;

- папка с формализованными документами;

- выписка из табеля срочных донесений МЧС России.

 

5. Документация группы обеспечения и обслуживания:

- функциональные обязанности группы.

 

6. Документация оперативной группы:

- функциональные обязанности группы;

- рабочая тетрадь группы;

- папка со справочным материалом группы;

- папка с формализованными документами;

- выписка из табеля срочных донесений МЧС России.

 

7. Топографические карты:

- решение председателя КЧС и ОПБ (М:1:200 000 или план района);

- рабочая карта оперативного дежурного (М:1:100 000);

- канцелярские принадлежности (писчая бумага, папка – скоросшиватели, фломастеры, карандаши цветные, карандаши простые, набор цветных авторучек, шариковые авторучки, стержни к ним, линейки, скрепки, кнопки, клеящие карандаши, ластики, скотч).

 

  1.   В перечень оборудования и оснащения ППУ входят:

- флаг Российской Федерации – 1 шт., - Флаг Чувашской Республики – 1 шт.;

- ограждение места размещения ППУ (лента красно – белого цвета);

- лампы «Летучая мышь»-5 шт., комплект спальных принадлежностей – 2 шт.;

- запас продовольствия на 3 суток и комплект кухонного инвентаря;

- источник автономного электроснабжения с комплектом силовых кабелей и ламп;

- столы раскладные – 2 шт., стулья раскладные – 4 шт.;

- раскладушки – 2 шт., палатки– 1 шт.;

- газовая плита (переносная) – 1 шт., спальные мешки – 2 шт.;

- стойки для карт – 1 шт., фонарики (с запасными батарейками) – 2 шт.

 

9. В перечень средств связи ППУ входят:

- носимые УКВ радиостанции для обеспечения связи между членами оперативной группы, с зарядными устройствами и запасными аккумуляторами – 12 шт.;

- кабель П-274 (полевка) 0,5-1 км, телефон МБ – 2 шт.;

- аппарат факсимильной связи – 1 шт.;

- ПЭВМ с модемом – для организации электронной связи – 1 шт.

Постановление
250
24 мая 2019 года
24 мая 2019 года
Поделиться