Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Козловского района Чувашской Республики

Во исполнение Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 176-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов" и  статьей 38 и 42 Закона Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов», администрация Козловского      района     Чувашской     Республики, п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Козловского района Чувашской Республики.

2. Контроль за отбором проектов нормативных правовых актов администрации Козловского района Чувашской Республики, подлежащих проведению процедуры оценки регулирующего воздействия возложить на отдел экономического развития, промышленности, торговли и имущественных отношений администрации Козловского района Чувашской Республики.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Козловского района Чувашской Республики от 27 марта 2014 г. №151 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов Козловского района»

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава администрации

Козловского района                                                                             А.И. Васильев


 

 

 

                                                                                                              УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Козловского района

Чувашской Республики

от 30.10.2018 г. № 542

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и подготовки заключений по результатам ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Козловского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта),  за  исключением:

 проектов  нормативных правовых актов представительных органов Козловского района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

 проектов нормативных правовых актов представительных органов  Козловского района, регулирующих  бюджетные правоотношения.

1.2. ОРВ проектов акта проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Козловского района Чувашской Республики, ограничение конкуренции.

1.3. ОРВ не проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в целях приведения действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, в случае если такие проекты не содержат нового правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 

II. Порядок проведения ОРВ

2.1. Проведение ОРВ проекта акта обеспечивается структурными подразделениями администрации Козловского района, осуществляющими  подготовку проекта акта (далее - разработчик проекта акта) на этапе  разработки  проекта акта.

2.2. При ОРВ проекта акта  проводятся:

 предварительная ОРВ проекта акта (далее - предварительная  оценка);

 углубленная ОРВ проекта акта (далее - углубленная оценка) и  публичные консультации по проекту акта (далее - публичные  консультации).

2.3. Предварительная оценка проводится в целях определения:

а) наличия в проекте акта положений, которыми устанавливаются новые  или  изменяются ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации Козловского района Чувашской Республики обязанности  для субъектов предпринимательской и инновационной деятельности;

в) последствий нового правового регулирования в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих:

невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в законодательстве, отсутствия необходимых организационных или технических условий у администрации Козловского района Чувашской Республики;

возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;

возникновение дополнительных расходов бюджета Козловского района Чувашской Республики, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта администрации Козловского района Чувашской Республики.

2.4. По результатам предварительной  оценки принимаются одно из следующих решений:

составляется  заключение о результатах проведения  ОРВ проекта акта, в котором излагается вывод о том, что проект акта не предусматривает новое  правовое регулирование в части  обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое  регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской  и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2.3 настоящего  Порядка;

проводятся углубленная  оценка и публичные  консультации в случае, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Порядка.

2.5. Углубленная оценка, а  также  публичные консультации проводятся после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что  такой проект акта предусматривает новое  правовое  регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2.3 настоящего Порядка.

В целях выявления положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка. при проведении углубленной оценки  устанавливаются:

проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации;

основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;

риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Козловского района Чувашской Республики в целом или отдельных видов экономической деятельности, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства в Козловском районе Чувашской Республики;

расходы бюджета Козловского района Чувашской Республики, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий для применения проекта акта администрацией Козловского района Чувашской Республики, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является администрация Козловского  района  Чувашской Республики.

2.6. При проведении углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности разработчиком проекта  акта проводятся публичные консультации с участием объединений предпринимателей.

Публичные консультации должны быть завершены не ранее 15 дней и не позднее 30 дней с даты  размещения проекта акта на сайте regulations.cap.ru в сети «Интернет».

Публичные консультации по проекту акта или отдельным его положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.

2.7. В целях проведения публичных консультаций разработчик проекта  акта в течение 3 рабочих дней  после проведения предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта  размещает на сайте regulations.cap.ru в сети «Интернет» уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.

2.8. В течение 1 рабочего дня  со дня  размещения уведомления на сайте regulations.cap.ru в сети «Интернет» разработчик проекта акта  извещает о проведении публичных консультаций:

а) уполномоченный  орган исполнительной  власти Чувашской Республики, ответственный за организационное и методическое  обеспечение проведения  ОРВ проектов актов, контроль качества исполнения органами  исполнительной власти Чувашской Республики процедур ОРВ проектов актов;

б) заинтересованные  органы  государственной власти Чувашской Республики;

в) Уполномоченного по защите  прав предпринимателей в Чувашской Республике;

г) региональные  объединения предпринимателей, научно-экспортные  организации, некоммерческие организации, целью деятельности которых являются защита и предоставление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а  также  различные социальные группы;

е) иные организации, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

2.9. Публичные консультации могут также проводиться посредством обсуждения проекта акта с участием объединений предпринимателей, и других заинтересованных сторон в постоянно действующих или специально создаваемых в этих целях консультативных органах, рабочих группах в соответствии с положениями об этих органах (рабочих группах); в виде неформальных (кратких) переговоров с представителями заинтересованных сторон, путем анкетирования и иными способами.

2.10. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки. К справке прилагается обзор полученных в результате публичных консультаций комментариев, предложений и замечаний к проекту акта. В справке указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого варианта достижения поставленной цели, об альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий.

Справка о результатах публичных консультаций подписывается главой администрации Козловского района Чувашской Республики, и в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещается разработчиком  проекта акта на сайте regulations.cap.ru в сети «Интернет».

2.11. По результатам углубленной  оценки составляется заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта, в котором делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные  обязанности, запреты и ограничения для  субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или  способствующих их  введению, а  также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов  предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета  Козловского района.

В случае выявления в проекте акта положений, вводящих  избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Козловского района Чувашской Республики, в заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта должны содержаться иные возможные варианты достижения поставленных целей, предполагающие применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы, а также выводы об эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.

По результатам  публичных консультаций разработчик  проекта акта  дорабатывает проект акта и заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта  в срок не более 10 рабочих дней после  окончания публичных консультаций.

2.12. Заключение об ОРВ проекта акта оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

2.13. Ответственными  за организационное обеспечение ОРВ проектов актов определить отдел экономического развития, промышленности, торговли и имущественных отношений администрации Козловского района, контроль качества  исполнения разработчиками проектов актов процедур ОРВ проектов актов - отдел организационно-контрольной, правовой и кадровой работы администрации Козловского района (далее - ответственные  подразделения).

2.14. Заключение об ОРВ проекта акта подлежит размещению на сайте regulations.cap.ru в сети «Интернет» не позднее двух рабочих дней с даты его подписания.

 

 

 

III. Порядок рассмотрения заключения

об ОРВ проекта акта ответственными подразделениями

 

3.1. Ответственные подразделения проводят экспертизу заключения об ОРВ проекта акта, осуществляют контроль качества исполнения разработчиком проекта акта  процедур ОРВ проекта акта в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления заключения об ОРВ проекта акта с проектом акта, а  особо сложных в срок  не  превышающий 10 рабочих дней.

3.2. По результатам рассмотрения заключения об ОРВ проекта акта при отсутствии замечаний к заключению об ОРВ проекта акта ответственные подразделения согласовывают его. Согласование заключения об ОРВ проекта акта осуществляется путем визирования руководителем ответственного подразделения заключения об ОРВ проекта акта.

При выявлении замечаний к заключению об ОРВ проекта акта ответственные подразделения направляют в разработчику проекта акта  соответствующую информацию и возвращает заключение об ОРВ проекта акта с проектом акта для устранения замечаний.

3.3. Разработчик проекта акта после получения отказа в согласовании заключения о результатах  проведения  ОРВ проекта акта устраняет выявленные замечания и повторно направляет заключение о результатах проведения ОРВ,  в том  числе  путем проведения  проекта акта с проектом акта в ответственные подразделения.

3.4. При наличии разногласий между ответственными подразделениями и разработчиком  проекта акта  по заключению о результатах  проведения ОРВ проекта акта разработчик проекта акта  обеспечивает согласование заключения об ОРВ, в том числе путем проведения согласительного совещания.

3.5. Заключение  о результатах проведения ОРВ проекта  акта  прилагается к проекту акта  при направлении проекта акта  на рассмотрение в установленном порядке  администрацией Козловского района  Чувашской Республики.

 

        IV. ОРВ  проектов  решений  Козловского  районного Собрания депутатов, являющихся нормативными правовыми актами, внесенных на рассмотрение Собрания депутатов в порядке  законодательной инициативы  администрацией Козловского района Чувашской Республики, депутатами и комиссиями Козловского  районного Собрания депутатов и  Прокуратурой Козловского района Чувашской Республики.

 

4.1  ОРВ проектов решений Козловского районного Собрания депутатов, являющихся нормативными правовыми актами, внесенных на рассмотрение Собрания депутатов в порядке  законодательной инициативы администрацией Козловского района Чувашской Республики, депутатами и комиссиями  Козловского  районного Собрания депутатов и Прокуратурой Козловского района Чувашской Республики (далее соответственно - проект  решения Собрания депутатов, субъект права законодательной  инициативы), проводится структурными подразделениями администрации  Козловского района в соответствии с разделом II настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

Общий срок проведения процедуры ОРВ проекта решения Собрания депутатов не должен превышать 60 календарных дней со дня поступления проекта решения Собрания депутатов с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к нему в структурное  подразделение администрации Козловского района  по направлению деятельности.

4.2. В целях получения информации, необходимой для подготовки заключения о результатах проведения ОРВ проекта  решения Собрания депутатов, структурное  подразделение администрации Козловского района  вправе направить запрос субъекту права законодательной  инициативы.

4.3 Согласование заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов осуществляются в соответствии с разделом IIIнастоящего Порядка.

4.4  Структурное подразделение  администрации  Козловского района  в течение  1 рабочего дня со дня  подписания заключения о результатах проведения ОРВ  проекта решения Собрания депутатов направляет копию заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов в Козловское районное  Собрание депутатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку проведения  оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов

администрации  Козловского района

Чувашской Республики

 

Заключение

об оценке регулирующего воздействия проекта

муниципального нормативного правового акта

 

1. Общие сведения

Структурное подразделение администрации Козловского района Чувашской Республики - разработчик проекта муниципального нормативного    правового акта, устанавливающего новые или  изменяющего  ранее  предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами  (далее - проект акта):

1.2.Наименование проекта акта: ________________________________

 1.3.  Стадия:  разработки_______________________________________

                                (первичная разработка, внесение поправок)

1.4. Данное  заключение  о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта актов подготовлено на этапе__________________________________________________________

         (предварительной либо углубленной оценки)

1.5. Обоснование выбора варианта проведения оценки регулирующего воздействия:_______________________________________________________

 

 2. Описание существующей проблемы

 2.1. Причины государственного вмешательства:

__________________________________________________________________

 2.2. Негативные   эффекты,   связанные   с   существованием  рассматриваемой проблемы: _________________________________________

  2.3. Основные   группы   субъектов   предпринимательской   и  инвестиционной деятельности, интересы которых затронуты существующей проблемой и их количественная оценка: ______________________________________________________________   

2.4. Риски  и  предполагаемые  последствия, связанные с сохранением текущего положения: _______________________________________________

 

  3. Цели правового регулирования

    Основные цели правового регулирования: _______________________

   

 4. Возможные варианты достижения поставленных целей

 4.1.Невмешательство: _______________________________________

 4.2.Совершенствование применения существующего регулирования: ______________________________________________________________

4.3. Прямое государственное регулирование (форма): ______________________________________________________________

с приведением  качественного описания и количественной оценки соответствующего воздействия.

 

5. Публичные консультации

5.1. Сведения о размещении уведомления о проведении публичных консультаций, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, которые извещены о проведении публичных консультаций, полный электронный адрес размещения уведомления о проведении публичных консультаций:______________________________

 5.2. Стороны, принявшие участие в проведении публичных консультаций, сведения об участниках публичных консультаций, представивших предложения и замечания: ______________________________________________________________

______________________________________________________________

    Сводка полученных комментариев, предложений и замечаний к проекту акта и  информация об учете предложений (замечаний), обосновании причины, по которой предложения(замечания0 были  отклонены (при наличии): ______________________________________________________

  

 6. Рекомендуемый вариант достижения поставленных целей

 6.1.  Описание выбранного варианта достижения поставленных целей:

______________________________________________________________

6.2.Обоснование  соответствия  масштаба  правового  регулирования  масштабу существующей проблемы:  _______________________________

6.3.Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия   принципам   правового  регулирования,  посланиям  Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического  развития  Чувашской  Республики,  посланиям Главы Чувашской Республики   Государственному Совету Чувашской Республики, государственным  программам  Чувашской Республики и иным принимаемым Главой Чувашской Республики  или  Кабинетом Министров Чувашской  Республики документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики  Чувашской  Республики,  направления  реализации  указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации, соответствия поручениям Главы Чувашской  Республики  или  Кабинета Министров Чувашской Республики органам местного самоуправления: ______________________________________________________________

6.4.  Описание  обязанностей,  которые  предполагается  возложить на субъекты предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности  предлагаемым правовым регулированием,  и  (или)  описание  предполагаемых  изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов: _______________________________________________

с выводами о наличии либо отсутствии избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению.

 6.5. Оценка  расходов  бюджета Козловского района Чувашской Республики на организацию  исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования:______________________________ с выводами о наличии либо отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета Козловского района Чувашской  Республики.

 6.6. Оценка    изменений    расходов    субъектов    предпринимательской   и инвестиционной  деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с  необходимостью  соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием: __________________________________________________________________, с выводами о наличии либо отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 6.7. Ожидаемые   выгоды   от   реализации   выбранного  варианта  достижения поставленных целей: _____________________________________

  6.8. Необходимые    меры,   позволяющие   максимизировать   позитивные   или минимизировать   негативные   последствия  применения  варианта  достижения поставленных целей: _____________________________

  6.9. Оценка  рисков  невозможности  решения  проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий: __________________________________________________________________

   6.10. Предполагаемая  дата  вступления в силу проекта акта, оценка  необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предполагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: ______________________________________________________________

  

 7.  Реализация  выбранного  варианта  достижения  поставленных  целей и последующий мониторинг

 7.1. Организационные  вопросы  практического  применения выбранного варианта достижения поставленных целей: ______________________________________________________________

  7.2. Вопросы осуществления  последующей оценки эффективности: ______________________________________________________________

    Вопросы осуществления последующей оценки эффективности: __________________________________________________________________

  

 8. Информация об исполнителях:

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя заключения

об оценке регулирующего воздействия проекта акта)

 

Глава администрации

Козловского района

Чувашской Республики _____________________   ____________________                                                                   (подпись)                       (расшифровка подписи)

  

                                                                                  __________________________

                                                                                                                      (дата)

 

Постановление
542
30 октября 2018 года
31 октября 2018 года
Поделиться